Проектный фон

Этот проект проводится в рамках курса Трибологии М7007Т в технологическом университете Luleå. Цель проекта состоит в том, чтобы позволить студентам использовать свои приобретенные знания в реальном проекте. Этот специфический проект сделан от имени CTP ГмбХ и направлен на тестирование их присадок в моторное масло независимой стороной в лабораторных условиях окружающей среды.
Продукты, которые будут проверены, упомянуты ниже с коротким описанием их предполагаемой функции:
Oil System Cleaner (Код продукта: 107) (Очиститель масляной системы). Растворяет и удаляет загрязнения в масляной системе двигателя.
Nano Engine Superprotection (Код продукта: 345) (Нано суперзащита двигателя). Улучшенные свойства по защите масляной системы
Все эти добавки были смешаны с Q8 T 750 (15W40) как основным маслом. Это масло использовалось также и как эталон. Образцы были смешаны согласно спецификации 1 часть присадки в 10 частях основного масла.
Результаты
Трение
Коэффициент трения, как упомянуто ранее, зарегистрирован непрерывно во время теста на SRV. Результаты тестов показаны на рисунках 2-4

Рисунок 2: Средний коэффициент трения во время теста при 20ºС

Рисунок 3: Средний коэффициент трения во время теста при 90ºС
Трение

Рисунок 4: Средний коэффициент трения
Средние величины коэффициента трения с интервалом, где 95 % полученных данных при временном интервале t= 1000 – 3600 с, представлены в таблице 2 ниже.
Таблица 2: Средний коэффициент трения
Время |
Эталон |
Очиститель |
Нано |
20 |
0.142±0.005 |
0.131±0.007 |
0.113±0.001 |
90 |
0.138±0.006 |
0.130±0.004 |
0.102±0.001 |
Износ
Объем износа для шара и диска был рассчитан по уравнениям 1 и 2. Результаты представлены в таблице 3 и на рисунках 5-6 вместе с допустимым пределом погрешности 10%.
Таблица 3: Средний общий износ
Время |
Эталон |
Очиститель |
Нано |
20 |
1.37±0.14 |
0.82±0.08 |
0.15±0.01 |
90 |
5.35±0.54 |
1.36±0.14 |
0.33±0.03 |

Рисунок 5: Износ диска и шара, серия испытаний 1.

Рисунок 6: Износ диска и шара, серия испытаний 2.
Износ
На рисунках 7 и 8 можно увидеть различие в топографии поверхности в пределах области износа между эталонным тестом и Nano присадкой при 20ºС.

Рисунок 7: Топография поверхности эталонного масла при 20ºС

Рисунок 8: Топография поверхности нано присадки при 20ºС
В заключение можно сказать, что присадка Nano Engine Superpotection значительно улучшает свойства эталонного масла в плане трения и износа.

|