Интернет-магазин NanoStore
 
  Корзина пуста
ТОВАРЫ
 
НОВИНКИ
СТАТЬИ



Какая заправка, по вашему мнению, лучшая?
КЛО
WOG
BP (ТНК)
ANP (Альфа-Нафта)
OKKO (Галнефтегаз)
Альянс, Shell (НК Альянс+Shell)
Кло (джоббер ТНК)
Золотой Гепард (ТНК)
Лукойл
ТНК
УкрТатНафта
БРСМ
Результаты   Голосов: 1394

Моторное масло

Моторным маслом называют смесь из различных присадок: защитных, противопенных, моющих, противоокислительных. Масла разделяют на: полусинтетические, синтетические и натуральные, в зависимости от его основы.

Типы масел

моторное масло

Масло, которое в разговорной речи называют «синтетика» (обычно имеет обозначение на упаковке «Fully Synthetic») сделано на синтетической основе при помощи синтеза различных химических элементов. Преимущество этого вида масла состоит в том, что при его производстве имеется возможность установить те параметры, которые необходимо достигнуть. Такое масло содержит максимальное количество присадок. Поэтому к положительным характеристикам этого масла относится высокие моющие свойства и более надёжная защита. Этот вид масла является самым дорогим. Однако у него есть и недостатки: непереносимость максимальных рабочих температур и загустение при сильных морозах.

Масло, называемое в просторечии «минералка» (на упаковке обычно написано «Mineral»), данное масло имеет минеральную основу, полученную при помощи переработки нефти. Это масло является более дешёвым, однако оно имеет ряд недостатков: не обеспечивает наиболее максимальных результатов эксплуатации по сравнению с вышеуказанным, к тому же оно ещё сильнее загустевает при низких температурах, не выдерживает очень высоких температур, оставляет шлаки на моторе при вскипании, и довольно быстро окисляется, а потому требует замены.

Масло, называемое «полусинтетикой» («Semi-Synthetic»). Это масло является некоей серединой между предыдущими маслами. Оно имеет минеральную основу, но с большим количеством присадок. Благодаря этому по своим свойствам данное масло можно соотнести с синтетическим, однако стоит оно дешевле.

На сегодняшний день наибольшее распространение получили полностью синтетические или полусинтетические масла, которые обеспечивают отличную очистку двигателя, максимальную защиту от износа, хорошо противостоят высоким температурным режимам. Применение масла минерального может быть оправдано лишь в некоторых случаях. В основном, не следует подвергать опасности на «здоровье» мотора, чтобы сэкономить пару десятков гривен.

Классификация масел

В основном, моторные масла классифицируют по двумя основным параметрам:

  • вязкостно-температурные свойства;
  • jОбласть применения (бензиновый двигатель, дизельный мотор, новый турбодизельный двигатель и т.д.).
моторное масло

Независимо от основы масел, они все классифицируются по определённым стандартам. Самые популярные на сегодняшний день классификации: API, SAE, ACEA и ISLAC.

Показатель SAE (означает - Society of Automotive Engineers) говорит о то насколько моторно масло жидкое или густое, то есть он регламентирует его вязкость. В настоящее время, наибольшее количество масел являются универсальными. То есть, пригодными к использованию и в летнее, и в зимнее время. Показатель SAE записывается при помощи двух цифр через дефис, в промежутке с буквой W.  К примеру, 10W-40. В данном случае, буква W обозначает, что данное масло пригодно для использования в зимнее время, а стоящая перед ней цифра - показатель температурной вязкости (иными словами, сколько данное масло выдерживает градусов мороза). Вторая цифра является показателем вязкости высокотемпературной (сколько градусов жары выдерживает масло). Если, например, моторное масло пригодно только для использования летом, его показатель выглядит примерно так: «SAE 30»

Расшифровка показателя SAE

Показатели вязкости низкотемпературной обозначают:

  • 20W– масло можно использовать при температуре до -15 -10 град. Цельсия,
  • 15W– масло можно использовать при температуре до -20-15 град. Цельсия,
  • 10W– масло можно использовать при температуре до -25-20 град. Цельсия,
  • 5W– масло можно использовать при температуре до -30-25 град. Цельсия,
  • 0W– масло можно использовать при температуре до -35-30 град. Цельсия.

Показатели вязкости высокотемпературной означают:

  • 60 -  масло можно использовать при температуре до +50 град. Цельсия и выше,
  • 50 - масло пригодно для использования при температуре до +45 градусов Цельсия,
  • 40 - масло пригодно для использования при температуре до + 40 градусов Цельсия,
  • 30 - масло пригодно для использования при температуре до +20- +25 градусов Цельсия.

Чем больше данная цифра, тем более густое масло. Чем цифра меньше – тем оно более жидкое.

Итак, например показатель SAE 10W-30 нам говорит о том, что данное масло ожжет быть использовано при температурном режиме от -25 градусов Цельсия до +25 градусов Цельсия.

Показатель API (что означает - American Petroleum Institute) обозначает классификацию масла по области применения. В обозначении API ставятся буквы (например, CF или SJ). Первая буква означает тип двигателя: S – обозначает мотор бензиновый, C- обозначает дизельный. Вторая буква в сочетании обозначает условия применения: стандартный двигатель или современный, без турбины или с турбиной. Если на масле стоит обозначение «API SJ/CF», то такое масло подходит и для дизельных и для бензиновых моторов.

Для дизельных моторов есть такие обозначения API:

  • CB – характерно высокое содержание в топливе серы. Применяются для автомобилей, разработанных до 1964 года,
  • CC – для автомобилей, разработанных до 1983 года, работающих в тяжёлых условиях,
  • CD – для автомобилей, разработанных до 1990 года, работающих в тяжёлых условиях, в топливе много серы,
  • CE –для автомобилей, разработанных до 1990 года с турбинным двигателем,
  • CF – для автомобилей разработанных после 1990 года с турбинным двигателем,
  • CG-4- для автомобилей с турбиной после 1994 года,
  • CH-4 – для автомобилей с 1998 года, имеющие высокие токсические нормы США,
  • CI-4 – для современных автомобилей с клапаном EGR и с турбиной,
  • CI-4 плюс – для современных автомобилей с турбиной, под высокие нормы токсичность США.

Для бензиновых моторов API бывает следующим:

  • SC – для автомобилей, разработанных до 1964 года,
  • SD – автомобили, разработанные в 1964-1968 годах,
  • SE – разработанные в 1969-1972 годах,
  • SF – разработка 1973-1988 год,
  • SG – разработка 1989-1994 года, для эксплуатации в жёстких условиях,
  • SH разработка 1995-1996 года, для эксплуатации в жёстких условиях,
  • SJ – разработка 1997-2000 года, лучшие свойства энергосбережения,
  • SL – разработка 2001-2003 года, срок эксплуатации увеличенный,
  • SM – разработка с 2004 года, с повышенной стойкостью к окислению SL+.
моторное масло

При замене масла по классификации API, можно это делать только по возрастающей, и класс менять только на пару пунктов. Например, после SH использовать SJ, так как масло, относящееся к более высокому классу, уже содержит нужные присадки класса более низкого. Но не следует переходить с масла, например, SD (для авто старых) на SL (для авто современных), так как масло может для машины оказаться слишком агрессивным.

Наиболее часто в Европе используется классификация ACEA (означает - ассоциация авто-производителей Европейская).

Требования данной классификации отчасти пересекаются с классификацией API, но по ряду параметров они более жёсткие. Для двигателей дизельных и бензиновых масла обозначаются сочетанием «А/В». После каждой буквы ставиться определённая цифра, чем она больше – тем требования к маслу выше. Например, масло ACEA A3/B3 отличается  такими же параметрами, что и масло API SL/CF. Но при использовании высоконагруженных турбинных компактных моторов, европейцы должны разрабатывать масла, имеющие максимальные защитные свойства и минимальную вязкость (чтобы понизить потери на трение, а также улучшить показатели экологические). Например, масло ACEA A5/B5 может оказаться лучше API SM/CI-4 по ряду параметров.

Существует ещё одна классификация масла: ISLAC (созданный американцами и японцами международный комитет). Все стандарты этой классификации соответствую стандартам API. То есть:

  • масло ISLAC относящееся к классу GL-1 используется для двигателей бензиновых, полностью соответствует маслу API SH,
  • масло ISLAC GL-2 используется для двигателей бензиновых, соответствует маслу API SJ,
  • масло ISLAC GL-3 для бензиновых двигателей соответствует маслу API SL.

Для японских автомобилей дизельных может понадобиться масло JASO DX-1, учитывающее жёсткие требования к маслу для современных высоконагруженных экологичных японских турбодвигателей.

Итак, вынесенные в начале статьи обозначения масла означают следующее:

Semi-Synthetic 10W-40 API SJ/CF ACEA A3/B3 – масло полусинтетическое, пригодное для эксплуатации в температурах от -20-25 градусов  до +35 - +40 градусов Цельсия. Для моделей автомобилей, разработанных в 90-х годах с турбодизельным или бензиновым мотором. Отвечает требованиям ACEA A3/B3 а так же  API SJ/CF. Вот и весь секрет!

Автомобильные присадки в масло, топливо

Дата публикации: 27 Апрель 2012 г.

ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ