— Что такое нанотехнологии?
Понятие «нанотехнологии» появилось в нашем словарном запасе не так давно. Этому слову можно дать такие определения (по данным Совета по научной политике США):
- Опыты и исследования, которые проводят на макромолекулярном, молекулярном и атомном уровнях при масштабе 1-100 нанометров
- Разработка и изготовление приборов, систем и структур, обладающих крайне малыми размерами и инновационными характеристиками и возможностями
- Проведение манипуляций с веществами на атомной шкале дистанций
В рамках предмета обсуждения, которым является бытовая и автохимия, а также косметика, речь идет о молекуле углерода в соединении с различными химическими элементами и другими молекулами углерода, имеющих размер 1-100 нанометров. Это соединение является полимерной матрицей, способной придать исходному материалу совершенно новые функции.
Эта матрица обладает особым свойством: она заполняет весь объем, куда ее поместили, а при повреждениях восстанавливает свой начальный размер. В результате нанопокрытия способны самостоятельно затягивать нарушения и разрывы. Наночастицы укрепляют кристаллическую решетку исходного вещества, создавая слой толщиной около 20-60 нанометров. Этот слой защищает исходный материал, который остается в отличном состоянии после окончания срока действия нанопокрытия.
— Что лежит в основе нанотехнологий?
Карбон в аллотропной форме, сферическая молекула которого состоит из 60-ти атомов углерода и имеет диаметр около 1 нанометра (1 нм равен одной миллиардной метра).
— Что такое «самозатягивание» повреждений?
Наночастицы обладают интересным свойством: они стремятся поддерживать равномерное заполнение всего предоставленного объема, а если происходит изменение их концентрации, причиной которого может послужить царапина, например, то они восстанавливают равновесие с помощью процесса диффузии.
— В чем заключается разница между продукцией PRO TEC и товаром других производителей?
Очистители, добавки, промывки, смазки от компании «PRO TEC» не содержат в своем составе спирт и бензол.
До сих пор вся автохимия, которую предлагал рынок, в том или ином количестве содержала спирт и бензол, а они несут опасность для машины: спирт при попадании внутрь системы создает химически активную смесь с другими, уже имеющимися там веществами. Эта смесь повреждает защитную смазку рабочих узлов и различных устройств, что, в свою очередь, приводит к сокращению сроку службы всей системы.
Для примера рассмотрим добавки для очистки топливной системы.
Такие добавки применяют для того, чтобы устранить загрязнения в топливной системе, смолистые отложения, нагары, коксовые отложения, а также очистить топливную систему от конденсата и удалить влагу.
Если использовать средства, имеющие в составе спирт, происходят следующие процессы. Спирт – гигроскопичен, потому смешивается с водой, а не с топливом. Когда автомобиль останавливается, вода отделяется от топлива, при этом образуются две жидкости – топливо и смесь спирта с водой. Эта смесь способна активно устранять смазку, которая призвана защищать систему от коррозии, таким образом, эта защита уничтожается. В результате износостойкость системы снижается, может возникать течь и нарушения в работе различных компонентов.
При применении средств для очистки топливной системы от компании PRO TEC, топливо, вода и отложения полностью смешиваются в одну субстанцию, поскольку этому не препятствует наличие спирта. Полученное вещество сгорает в камере сгорания. Смазка при этом не страдает, более того, дополнительные смазывающие составляющие средства увеличивают ее эффективность, тем самым восстанавливая уже частично изношенные элементы системы. Такие средства достаточно применять один раз в расчете на 10-12 тыс. километров пробега.
— Какой принцип действия нанопокрытий PRO TEC?
Любая нанотехнология построена на особенности веществ, разделенных на мельчайшие частицы, приобретать новые физические свойства и функции по сравнению с теми же веществами в их обычном состоянии. Если речь идет о покрытиях, то нанотехнологии в этом случае работают таким образом. Сначала производится тщательная и глубокая очистка поверхности, например, кузова. Далее на очищенную поверхность наносится нанопокрытие, заполняющее собой все мельчайшие трещинки и царапины на лакокрасочном покрытии. Это происходит за счет действия сил молекулярного притяжения. После этого наночастицы выстраивают защитный слой, базирующийся на первом слое наночастиц, и в результате образуется прочнейшая защита исходной поверхности. Любое другое защитное покрытие все равно имело бы на своей поверхности дефекты – поры, трещины – даже если они не заметны глазу. А нанопокрытие обеспечивает чистую, правильную структуру, придающую ему уникальные защитные свойства.
— Как выглядит поверхность, обработанная нанопокрытием PRO TEC?
Автомобильные стекла, например, в солнечном освещении становятся зелеными, что отличает их от обычных стекол. А жидкость, попадая на такую поверхность, просто стекает по ней в виде капель, не оставляя потеков.
— В чем разница между нанопокрытием PRO TEC и другими покрытиями?
Наночастицы связаны между собой сеткой сильных межмолекулярных связей, что позволяет им образовывать гораздо более износостойкий слой защитного материала по сравнению с обычными полиролями и средствами. Эти частицы способны заполнять собой повреждения поверхности, на которую наносится нанопокрытие. Благодаря своему сверхмалому размеру наночастицы укрепляют кристаллическую решетку исходного материала, при этом не повреждая эту решетку, и создают над этим материалом дополнительный защитный слой толщиной около 20-60 нм. После окончания действия нанопокрытия PRO TEC материал поверхности не меняет своих свойств.
В то же время, другие покрытия изменяют состав исходного вещества по причине адгезии, или сцепления поверхностей, которое происходит в результате межмолекулярного взаимодействия. После завершения срока службы исходный материал утрачивает свои защитные свойства, а его внешний вид ухудшается. Потому необходимо производить глубокую профессиональную полировку данной поверхности, а за весь период использования автомобиля такая процедура допускается не более трех раз.
В качестве примера рассмотрим тефлоновое покрытие. Его используют для нанесения на цепи, днища кузова, шарниры, но ни в коем случае не на лакокрасочные поверхности. Дело в том, что тефлон можно описать как пластмассу, которая, хоть и имеет ряд уникальных качеств, обладает низкой адгезией, то есть возможностью сцепления с другими материалами. Поэтому необходимо использовать дополнительные закрепители, стабилизаторы и т.д.
В результате проникновение покрытия в исходный материал настолько глубоко, что после нанесения тефлона на лак полировать поверхность уже нельзя. Например, чтобы замаскировать даже мельчайшее повреждение, нужно будет перекрашивать всю поврежденную деталь.
Покрытие, которое не портит поверхность, - это твердый воск, представляющий собой жироподобное вещество. Может быть природным или синтезироваться искусственно. Работает оно как консервант, то есть защищает поверхность от проникновения грязи, воды, действия температур… Но из-за пыли, налипающей на воск, и изменения атмосферных условий, покрытие теряет блеск и может прослужить максимум 2-3 месяца.
Автомобильные стекла можно покрывать составом «антидождь», в котором содержатся масла и спирты. На стекле возникает маслянистая пленка, защищающая от воды и грязи, заметить ее можно невооруженным взглядом. Но использовать такое покрытие на лобовом стекле запрещено, так как это чревато аварийными ситуациями в связи с ухудшением видимости. «Антидождь» образует на стекле блики, искажения, а особенно влияет на видимость в темное время суток или плохую погоду, когда рассеивание искусственного света нарушается за счет маслянистой пленки. К тому же, такое покрытие действует всего лишь около месяца.
|