Интернет-магазин NanoStore
 
  Корзина пуста
ТОВАРЫ
 
НОВИНКИ
СТАТЬИ



Какая заправка, по вашему мнению, лучшая?
КЛО
WOG
BP (ТНК)
ANP (Альфа-Нафта)
OKKO (Галнефтегаз)
Альянс, Shell (НК Альянс+Shell)
Кло (джоббер ТНК)
Золотой Гепард (ТНК)
Лукойл
ТНК
УкрТатНафта
БРСМ
Результаты   Голосов: 1309

Новый наноматериал в автомобилестроении

Английские ученые из университета Imperial College,  расположенного в Лондоне, сообщают о новом изобретении – аккумуляторных батареях. Прелесть новинки в том, что они будут намного легче, тоньше, а главное, значительно дешевле ныне существующих. Изобретенный вид аккумуляторов предполагается применять как в автомобильной промышленности, так и при производстве различных устройств. Запатентованная технология основана на наноразмерном материале, состоящем из смеси углеродного волокна и полимерных смол. Такая смесь способна, как и обычные аккумуляторы, заряжаться и отдавать накопленную энергию. Согласно информации, предоставленной учеными, при наращивании масштабов производства, созданный материал будет иметь массу преимуществ в сравнении с существующими на сегодняшний день источниками энергии, которые обычно используются в гибридных и электромобилях.

Всем известные литиево-ионные батареи, которые используются при сборке современного поколения транспортных средств, имеют большой вес, что сказывается на расходе энергии. Также они весьма зависимы от запасов лития, которые сокращаются с каждым годом, соответственно, влияя на цену, которая постоянно растет. Разработанный материал пока недешев, но так как он полностью синтетический, его производство не ограничивается наличием или отсутствием необходимых природных ресурсов.

Еще одна положительная характеристика нового наноматериала заключается в том, что ему, чтобы произвести энергию, нет нужды проводить химические реакции, из-за которых с течением времени обычно и ухудшаются эксплуатационные свойства обычных элементов питания. Благодаря этому исчезает проблема потерь энергии – новый материал способен удерживать заряд, а батарея изготовленная из такого материала имеет, соответственно, больший жизненный цикл. Изобретенное соединение на основе углеродистого полимера имеет способность заряжаться намного быстрее обычных аккумуляторов.

Однако и это еще не все! Самое интересное – это то, что новый материал по прочности не уступает стали! Для автомобилестроения по теоретическим выкладкам это означает, что новое соединение сможет повторить корпус самого авто, не будет занимать место и сократит вес электромобиля до одной трети.

Британские ученые взяли для эксперимента Tesla Roadster, электромобиль люкс-класса, который производится в США. Вес машины приблизительно составляет 1200кг, при этом треть массы составляют аккумуляторные батареи, а именно – 450 кг. До следующей перезарядки  батареи авто проезжает около 300 километров. Цитируем слова одного из изобретателей: «С нашим материалом Tesla Roadster потерял бы эти лишние килограммы и, в конечном счете, смог бы преодолеть большее расстояние и стал бы быстрее». По его словам даже обычные автомобили, обработанные новым композитным материалом, могут также потерять в весе, ведь новое синтетическое соединение имеет массу в 4 раза меньше стали и при этом сохраняет все ее свойства. Сейчас ученые стремятся увеличить площадь поверхности каждого волокна на столько, насколько это будет возможно без ухудшения его механических свойств. Понятно, что чем больше эта площадь, тем больше электрический заряд они смогут нести».

tesla_roadster

Tesla Roadster

Европейский союз поддерживает ученых и объявил, что готов выделить 3,4 млн. евро, выплачиваемых на развитие созданной технологии в течение последующих трех лет. В проекте пожелали участвовать около десятка компаний из следующих стран: Великобритания, Швеция, Германия и Греция.

Шведский автопроизводитель Volvo настолько проникся новой технологией, что уже в ближайшее время собирается разработать демонстрационный образец электромобиля с применением нового материала. В течение трех лет планируется снизить вес автомобилей, которые используют новые батареи, а по прошествии пяти-шести лет исследователи рассчитывают создавать материал для корпуса автомобиля. Коммерческого внедрения нового материала придется обождать восемь-десять лет. Основная проблема внедрения на данный момент – это дороговизна углеродистого волокна, но когда стартует массовое производство, ученые считают, что произойдет и резкое снижение затрат.

Дата публикации: 11 Август 2011 г.

ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ