Группа инженеров из Германии, занимающаяся исследованиями в области искусственного интеллекта под руководством профессора Рауля Рохаса, получила удивительные результаты: в рамках проекта BrainDriver лаборатории AutoNOMOS они смогли реализовать возможность управления машиной посредством мыслей.
MadeInGermany - название авто, управление которым осуществляется силой мысли
Профессор Рохас со своими коллегами создали почти автономный автомобиль в котором скорость и направление движения контролируются мыслями водителя. Авто проектировалось на базе Volkswagen Passat.
На данном рисунке показаны зоны действия установленных на авто сенсоров
В первую очередь проектировщики оснастили машину различными камерами и датчиками, которые необходимы для предотвращения возможных негативных последствий мысленного управления. Круговой обзор в авто осуществляется установленными микроволновыми и лазерными радарами. Главная из задача - недопустить столкновение с возникшими препятствиями. Данная модель способна распознать движущийся впереди автомобиль на расстоянии до 200 м.
Эту "шапочку" можно купить за $300, а заплатив еще $500 вы получите инструментарий для создания программ. На нижнем рисунке показано размещение 16 датчиков, которые фиксируют активность головного мозга.
Потом ученые создали интерфейс-мозг человека — автомобиль. Это своеобразная шапочка с 16-ю сенсорами, которая одевается на голову водителя и читает электрическую активность головного мозга, в свою очередь программное обеспечение определяет, о чём думает водитель.
Естественно, конкретные человеческие мысли он считать не может. Но существует возможность его "обучить", что конкретную картинку мозговых волн нужно считать "поворотом налево", другую - "поворотом направо", третью - "торможение" и 4-ю необходимо интерпритировать как "разгон".
Инженеры уже долгое время проектируют автономные автомобили-роботы. Стоит отметить, что немецкие разработчики сделали возможным вождение с помощью глаз, а также современных новинок - iPad и iPhone.
С самого начала подопытный водитель "обучал" программу при помощи виртуального кубика, который он мысленно перемещал по экрану монитора (налево, направо). Таким образом програмное обеспечение получило представление о мыслях водителя-доброволеца. Далее следовал реальный тест-драйв для мысленно-управляемого Passat'a (испытания проходили на территории закрытого аеропорта).
Со слов инженеров: "На данный момент это только демонстрационный опыт. И полученного результата недостаточно для проведения тестов в реальных дорожных условиях, но потенциал у этой разработки очень большой".
Результаты тестов выявили небольшую задержку между задуманной командой и реакцией авто
Разработчикам ещё предстоит довести до идеала слаженность совмесной работы человека и автомобиля. Скорее всего, в будущем, управлять машиной таким способом смогут инвалиды. Кроме этого, данные наработки могуть быть полезными при управления различными устройствами, а также применятся для "гибридного" управления авто или другой техникой.