Ученые обнаружили новое доказательство того, что воздействие выхлопных газов дизельных двигателей увеличивает риск возникновения рака легких.
Дизельные выхлопы уже давно классифицируются как вероятный канцероген. Но 20-летнее исследование в Национальном институте рака («NCI») еще ближе рассмотрело суть проблемы, отслеживая более чем 12,000 работников в определенных видах шахт. В частности на тех объектах, на которых добываются хлористый калий, известь и другие неметаллы. Работники этих шахт дышали выхлопными газами дизельного оборудования, и уровень, вдыхаемых газов был гораздо выше, чем можно встретить в обычных условиях.
В исследовании, опубликованном в журнале Национального института рака, говорится, что шахтеры, вдохнувшие наибольшее количество газов, в три раза больше подвержены риску смерти от рака легких по сравнению с рабочими, вдыхавшими меньшее количество дизельных газов.
«Но даже рабочие, вдохнувшие меньшее количество газов, были подвергнуты 50-процентному повышению риска», - пишет ведущий автор Дебра Сильверман, эпидемиолог «NCI».
«Наши результаты важны не только для шахтеров, но и для 1,4 миллиона американских рабочих и 3 миллионов европейских рабочих, подвергающихся воздействию выхлопных газов дизельного оборудования, а также и для городского населения во всем мире», - говорит Сильверман.
Она указала на некоторые наиболее загрязненные города в Китае, Мексике и Португалии, результаты воздействия газов в которых в последние годы сравнимы с теми, с которыми сталкиваются шахтеры, подвергающиеся меньшему воздействию дизельных газов в шахтах.
Судебные процессы с участием некоторых горнодобывающих компаний были отложены до официального опубликования результатов исследования.
Отдельная промышленная группа, не участвующая в этих судебных процессах, заявила в пятницу, что исследование опирается на изучение шахт, использующих старое оборудование десятилетней давности, и загрязнение от дизельных двигателей сегодня гораздо меньше.
«Производители дизельных двигателей и оборудования, разработчики технологий нефтепереработки и контроля выбросов вложили миллиарды долларов в исследования по разработке и внедрению технологий и стратегий, которые уменьшают выбросы двигателей. В настоящее время в некоторых областях удалось снизить выбросы почти до нулевого уровня, чтобы соответствовать всем наиболее строгим стандартам по охране чистого воздуха, например, в Соединенных Штатах и во всем мире», - сказал Аллен Шеффер на некоммерческом Форуме по дизельным технологиям.
Автокосметика и автохимия PRO TEC
|